РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Непременным условием существования в обществе для ребенка являются общение и взаимодействие. Поэтому основной задачей логопедического и дефектологического направления работы нашего Центра является развитие средств общения и взаимодействия у ребенка.

В работе используются как общеизвестные методики, так и авторские разработки. Программа для каждого ребенка составляется индивидуально.

Направление охватывает очень широкий возрастной и уровневый диапазон работы с детьми, начиная от самых маленьких (довербальное общение, зачатки речи) до подростков с проблемами в связной речи, специфическими ошибками и стереотипиями построения фраз, дислексией и дисграфией, а так же суженными представлениями об окружающем мире, несформированном логическом мышлении.

Работа по развитию речи с детьми с особенностями в развитии отличается от работы с обычными детьми, поэтому наши специалисты используют широкий спектр разнообразных приемов работы, подбирая для каждого ребенка то, что для него наиболее значимо, а значит, будет наиболее эффективно в работе.

На занятии организуется речевая и игровая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой малыш учится наблюдать, подражать, вступать в диалог (вербальный или невербальный), активно участвовать в разных видах деятельности. Тем самым развивая свою речь и мышление.

Для детей, уже способных пользоваться речью программа усложняется. Наряду с классическими приемами развития речи используются задания, развивающие личностные, волевые качества, подражательные и творческие способности, мышление и воображение.

Особое значение в развитии речи и мышления малыша имеет помощь родителей, поэтому специалисты дают подробные рекомендации и задания для закрепления навыков вне занятия.