МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Музыка оказывает стимулирующее действие на настроение и эмоции человека.

Весьма сильное влияние музыка оказывает на детей с особенностями развития. Для каждого ребенка занятия составляются индивидуально, с учетом его личностных и возрастных особенностей.

На занятиях устанавливается доверительный контакт – дети смотрят педагогу в глаза, радуются при звуках любимой мелодии, вместе играют на музыкальных инструментах, совместно с педагогом танцуют под ритмичную музыку, что способствует развитию внимания, памяти, чувства ритма, координации и точности движений, улучшению социальных взаимодействий.

Замечено, что ребенок, вначале относящийся ко всему новому с недоверием и опаской, через некоторое время занятий раскрепощается, перестает бояться громких звуков, а также начинает осознавать, как самому регулировать их громкость при игре на музыкальных инструментах.

Дети не только слушают полюбившиеся песни, но и подпевают или подзвучивают их голосом, а также учатся играть на трещотках, бубнах, маракасах, ксилофоне и металлофоне, колокольчиках, бубенцах, гуслях, свистульках, ложках и др. На занятия привносится элемент сказки  – плавание по волшебным морям, встречи со зверями кукольного театра.

Музыкальные занятия улучшают эмоциональное состояние ребенка и его самоконтроль. Кроме этого, благодаря задействованию во время занятия обеих рук, улучшается межполушарное взаимодействие, способствующее полноценному обмену информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему.