СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
К 9-10 годам дети обычно созревают для работы в столярной мастерской. Постепенно в ходе работы дети изучают возможности и названия основных инструментов – пила, молоток, дрель, стамеска, лобзик, отвертка.
Вначале приходится поддерживать руку ребенка во время работы, со временем многие становятся способны самостоятельно пилить и шлифовать изделия, работать с выжигательным аппаратом. Во время работы ребенок учится выбирать из множества инструментов, лежащих на столе, один необходимый. Также происходит усвоение навыков счета в пределах 10, когда необходимо просверлить определенное количество отверстий или взять несколько шурупов. Дети учатся работать с линейкой – чертить отрезки определенной длины, находить нужные числа на ней. Во время работы пилой ребенок учится пилить ровно по нарисованной линии, для чего необходима концентрация и внимательность. Во время работы лобзиком, происходит координация работы двух рук, а также включается зрение.
В мастерской дети выжигают на фанере картины, изготавливают фигуры разных животных, машинки, листочки, подставки для ручек, ящики для гвоздей и шурупов, лопатки для кухни, кукольную мебель и т.д. 12-13-летние дети уже готовы к сложной работе, когда изделие собирается из нескольких частей. Также дети осваивают понятия – большой и маленький, длинный и короткий, широкий и узкий, острый, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.