Фольклорные и развивающие игры

Игровое занятие - это комплексное занятие, на котором у детей формируются навыки подражания, развивается мелкая моторика и речь, развиваются способности концентрации, фиксации внимания на происходящем, чувство ритма. Очень важно, что в группе обычно присутствуют речевые и неречевые дети. В время игры дети начинают замечать друг друга, пытаются взаимодействовать друг с другом, учатся делать выбор. Для ребенка с особенностями развития игровая группа – одна из немногих возможностей пережить себя в детской среде, выстроить отношение с другим ребенком, получить от него обратную связь.

Во время круговых игр, хороводов у ребенка чередуются разные состояния – пассивное, и активное. Постепенно у него возникают воспоминания о том, что оно делал на игровой группе. Ребенок воспроизводит фрагменты песен и игр дома, вспоминает детей, с которыми встречался.

Различные игры и упражнения направлены на выстраивание ребенком схемы тела. Если у ребенка выстроена схема тела (что выражается в его рисунке, на котором можно увидеть лицо, туловище, руки и ноги), то он готов к обучению в школе. Для того, чтобы ребенок пережил себя в своем теле, мы учим его ползать, проползать через тоннель, перекатываем его через других детей, делаем упражнения в парах и т.д. Развитие крупной и мелкой моторики способствует развитию речи – произношению и пониманию.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок находился в группе длительное время, тогда у него возникают связи с другими детьми, происходит сыгрывание детей, создается среда, в которую могут войти новые дети. Можно увидеть, как по-разному ведут себя дети на игровой группе в зависимости от того, сколько времени они в ней занимаются. Новые дети боятся отпустить маму, не могут долго находиться в группе, боятся выходить в середину круга. А те, которые ходят давно, чувствуют себя уверенно и спокойно, становятся опорными в группе.